Самостоятельная замена радиатора: инструкция, пример с реальным авто, возможные проблемы
Радиатор — это устройство для охлаждения деталей двигателя. В предыдущей статье мы уже рассказали о том, что это такое и как не ошибиться в выборе. Предположим, что новый радиатор вы выбрали и решили не обращаться в сервис, а осуществить установку самостоятельно. Такой вариант вполне возможен. Расскажем, как заменить радиатор и что может случиться после.
Что делать?
Мы подготовили список шагов по замене радиатора:
- Слив охлаждающей жидкости.
 - Отсоединение патрубков.
 - Снятие крепежей.
 - Отсоединение шлангов.
 - Снятие опор.
 - Высвобождение кабеля питания.
 - Изъятие запчастей.
 - Изъятие старого радиатора.
 - Установка нового устройства.
 
Кстати, не вздумайте эксплуатировать авто после снятия радиатора, двигателю это точно не понравится. Он перегреется, антифриз вытечет, масло нагреется, а поршни заклинят. Последствия не из приятных, поэтому не рискуйте.
Проблемы после замены
Казалось бы, после установки новой модели, ситуация должна нормализоваться. Так и есть, но не всегда все идет по плану. Возникновение проблем может случиться из-за неверных действий, ваших или мастера, а также особенностей деталей. Если у вас неоригинальные запчасти, риск возможных сбоев увеличивается.
Что может произойти:
- возникновение повышенной вибрации,
 - перегрев двигателя,
 - протечка антифриза.
 
Перегрев
Если после замены греется двигатель, то чаще всего мастера ссылаются на проблему в крыльчатке. Это элемент, главная задача которого — охлаждение деталей путем нагнетания воздуха. Располагается она непосредственно между двигателем и радиатором. Если крыльчатка некачественная, то лопасти стопорятся. Чтобы элемент вращался, требуется давление, создаваемое помпой. Крыльчатка стопорится — элемент работает вхолостую.
Другие причины перегрева:
- сорвался ремень,
 - проблемы с насососом,
 - оборвалось крепление.
 
При неисправности насоса, прекращается циркуляция охлаждающей жидкости. Из-за этого цилиндры греются и все закипает. Также причина может быть в сломанном термостате, используемом для регулировки температуры. Но такое случается реже. При сбое термостата двигатель 100% перегреется.
Как поменять радиатор на ВАЗ 2114
Вам потребуются ключи, молоток, смазка. При работе с крепежными элементами часто приходится прибегать к подбиванию и зачистке.
Что делать:
- Слить жидкость.
 - Снять воздушный фильтр.
 - Отвинтить верхние болты. Они фиксируются по сторонам, на вентиляторе чаще всего крепятся через шайбу.
 - Удерживать вентилятор.
 - Снять защиту картера.
 - Открутить гайки.
 - Отвести прижимную пластину.
 - Снять вентилятор.
 - Убрать старый радиатор. Чтобы поднять радиатор охлаждения двигателя, его надо немного наклонить в сторону мотора.
 

Итог
Проводите самостоятельную замену радиатора только в том случае, если уверены в своих силах. В противном случае есть риск сделать хуже. Также важный момент — выбор нового радиатора. За этим вы можете обратиться в МТР-Сервис. Сорудники магазина подробно расскажут о каждом товаре каталога и помогут найти подходящий.
Все представленные товары прошли неоднократные испытания, в ходе которых подтвердили свою эффективность и долговечность. Система охлаждения двигателя — это надежное устройство для стабильной работы вашего автомобиля.
МТР-Сервис производит только качественную продукцию!
