Как выбирать радиатор охлаждения двигателя?
Радиатор — это устройство, обеспечивающее прохождение охлаждающей жидкости через мелкие трубки и резервуары для снижения температуры под действием воздушного потока и создания нормальных условий для работы двигателя. Достаточно установить радиатор один раз, а после менять его только в случае выхода из строя. Сегодня расскажем, почему ломается устройство и как правильно его выбирать.
Основные неисправности
- Переохлаждение двигателя. Происходит из-за сбоя в работе датчика температуры, привода вентилятора или термостата.
 - Утечка охлаждающей жидкости. Случается из-за образования трещин в рубашке охлаждения, нарушения герметичности креплений патрубков или их повреждения, а также из-за прогорания прокладки головки блока цилиндров.
 - Перегрев двигателя. В перечень причин данной неисправности входят недостаточное количество охлаждающей жидкости, засорение патрубков, загрязнение поверхности или сердцевины радиатора, нарушение герметичности водяного насоса и выход термостата из строя.
 
Причины замены радиатора
По статистике, в случае ДТП чаще всего страдает передняя часть автомобиля. Следовательно, под замену пойдут бампер, оптика и радиатор.
Выделяют следующие основные причины замены:
- авария,
 - механические причины в следствии попадания камней,
 - замерзание охлаждающей жидкости,
 - засорение трубок радиатора изнутри,
 - повреждение пластиковых деталей,
 - расхождение соединения между металлическими и пластиковыми деталями,
 - износ материала.
 
Признаки неисправности радиатора
- Радиатор подтекает. Чаще всего причина — избыточное давление в системе.
 - Не остывает антифриз. Определить этот признак легко — патрубки горячие сверху и снизу. Нужно почистить радиатор от пыли, листьев, пуха. В целом, справиться с этим можно и самостоятельно.
 - Верх и низ радиатора холодные. Это случается из-за того, что горячий антифриз не может двигаться по засоренным трубкам и способствовать охлаждению.
 - Протекают прокладки, появились трещины в патрубках, термостат вышел из строя. На последний стоит в большей степени обращать внимание. Если при прогреве двигателя до нужной температуры стрелка термостата не меняет положение, обратитесь в сервис.
 - Неисправность крыши расширительного бачка и клапана на ней. Можно заменить полностью или подрезать пружины.
 
Если вы понимаете, что у вас мало знаний для самостоятельного определения причин и исправления поломки, не стоит рисковать, доверя инструкциям в интернете. Чтобы не навредить автомобилю, обратитесь в сервис.
Выбор нового радиатора
Если вынесенный в автосервисе вердикт — замена радиатора полностью, стоит ответственно подойти к выбору.
Обратить внимание нужно на следующие характеристики:
- Габариты.
 - Комплектация.
 - Толщина сердечника. Сердечники должны быть одинаковыми.
 - Количество трубок. Степень подобия количества трубок должна быть максимальной
 - Плотность ламелей. Она не должна быть меньше, чем у старого радиатора.
 - Нахождение входных и выходные патрубков, их размеры. Они могут быть или на одной стороне, или на противоположной. Их диаметр и длина подбираются тщательно, чтобы не приходилось брать другой радиатор или наращивать длину патрубков.
 - Материал. Медно-латунные радиаторы распространенные, но постепенно они теряют спрос. Коэффициент теплопроводности у меди самый большой среди всех металлов после серебра. При этом радиатор тяжелый, часто имеет плохую стойкость к вибрациям. Следующий на очереди материал — алюминий. Вес алюминиевых в 2-3 раза меньше, чем у предыдущих. Японские модели легкие, обеспечивают хорошее охлаждение.
 - Особенности конструкции. Можно ли установить запчасть вместе с радиатором кондиционера, предусмотрено ли охлаждение автоматической коробки переключения передач, имеется ли компенсационный бак и соединение с ним? Обратите внимание на геометрию: ширину, длины, толщину.
 
Итоги
Не забывайте постоянно контролировать работу подкапотных устройств автомобиля и своевременно устранять любые поломки. К выбору устройств для охлаждения двигателя надо подходить максимально ответственно с учетом всех характеристик. В случае незнания, лучше консультироваться со специалистами. Сотрудники МТР-Сервис знают все о представленных в каталоге моделях. Можете смело обратиться к ним с любыми вопросами.
Все представленные в каталоге товары прошли неоднократные испытания, в ходе которых подтвердили высокую эффективность и долговечность. Система охлаждения двигателя — это надежное устройство для стабильной работы вашего автомобиля.
МТР-Сервис производит только качественную продукцию!
